Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

МДОАУ "Детский сад № 208 «Самоцветик» г. Орска  функционирует с 1967 года.

Здание детского сада типовое, двухэтажное. Детский сад  имеет следующий виды благоустройства: электроосвещение, водопровод, канализация, центральное отопление, вентиляция. Все оборудование находится в удовлетворительном состоянии. Проектная мощность детского сада рассчитана на 140 мест и 6 групп. Материально-техническая база детского осада соответствует его типу и виду.

Одним из условий качества образования являются требования к совершенствованию материально-техническому обеспечению программы.

Методический кабинет

Физкультурно -  музыкальный зал

Переодические печатные издания:

  • «Дошкольное воспитание»,
  •  «Справочник старшего воспитателя», 
  • «Воспитатель ДОУ»,
  • «Справочник руководителя детского сада»

Учебно-наглядные издания: по обучению рассказыванию и ознакомлению с окружающим («Домашние животные и их детеныши», «Ознакомление с окружающим. Развитие речи» (бытовая техника, улица города, ягоды и грибы, фрукты и овощи, одежда, обувь, транспорт, защитники отечества, покорение космоса, игрушки, детский сад, деревья и кустарники, сельхозхозяйственные машины, профессии, зимой на прогулке, дети в быту, «Времена года», «Мы дежурим», «На стройке», «В уголке природы», «Животные», иллюстративный материал к пособию «Звучащее слово», демонстрационный картины и динамические модели для занятий с детьми 4-5 лет «Добро пожаловать в экологию», «Мир природы» (животные): серия демонстрационных картин.

Электронные издания:

Аудио-, видео пособия: Сборник музыкальных композиций для занятий физкультурой, музыкальные композиции для прослушивания (классика).

Перечень пособий и оборудования:

Спортивное оборудование: ( приставные доски (ширина 15 и 20 см), канаты,  скамейки гимнастические, гимнастические маты, дуги для подлезания (разных размеров), обручи разных размеров, шнуры -15 (50см ); 5 (70см); веревка 5 м -2 шт., мешочки с песком, мячи надувные; мячи диаметром 20 см; диаметром 15 см ; диаметром 10 см , кольцеброссы, кегли, мишени, городки, тактильная дорожка. «Бадминтон», ленточки. Массажные палки, коврик, маски, мишени для метания. «Бадминтон».

Музыкальные инструменты (фортепиано)

- детские музыкальные инструменты (бубны, маракасы, колокольчики, металлофоны, погремушки, вертушки, деревянные ложки, коробочка, кастаньеты, маракасы, костаньеты, бубенцы, барабаны, дудочки, свистульки.)

- музыкально-дидактические игры и пособия (альбомы, портреты композиторов, картины, аудиозапись и др.)

 -методическая  литература

- музыкальный центр

Электронные издания:

По музыкальному развитию: аудиоприложение к конспектам музыкальных занятий (CD) – 2 мл.гр. (2 диска), средн.гр (2 диска), старш. гр. (2 диска), подг.гр (3 диска); песенный репертуар по времена года для дошкольников (CD); Чайковский – классическая музыка(CD); библиотека программы «Ладушки»: Потанцуй со мной, наш веселый оркестр, ясельки (CD); песни о городе Орске (CD); танцы народов мира (плясовые в народном стиле); танцевальная ритмика для детей (CD).

Приемная  комната

-Информационный уголок

-Выставки детского творчества, продукты совместного творчества родителей и детей

Территория детского сада

Спорт площадка

Стенка для метания и лазания

Дуги- лесенки

Турники

Яма для прыжков в длину

Разноуровневые пеньки

Дуги для перешагивания

-Дорожки двигательной активности для спортивных, подвижных игр на участке;

-Природоведческой деятельности (на участках есть цветники, огород);

-Авто городок, моделирующий транспортную среду города;

-дидактические столы.

Медицинский блок:

1) Кабинет совмещен с процедурным.  2)Изолятор.

Функциональное использование

Оздоровительные и профилактические процедуры

Оборудование

Кушетка, медицинские столики, ингаляторы. Динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха. Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе.

В дошкольном учреждении имеется современная информационно–техническая база: электронная почта, доступ к сети Интернет (ТелекоМ), а так же:

Обеспеченность средствами ТСО и ИКТ

Наименование

Наличие

Примечание

Наличие ТСО в образовательном учреждении

Магнитофон

2 шт.

В музыкальном зале, группе

DVD-проигрыватель

3 шт.

В группах

Музыкальный центр

1шт.

В муз.зале

Телевизор

4 шт.

В группах

Автоматизация рабочего места воспитателя

Компьютер

1 шт.

Кабинет старшего воспитателя

Ноутбук

1 шт.

Кабинет заведующего

 МФУ (сканер, принтер)

2 шт.

Кабинет старшего воспитателя

В ДОУ создана предметно - развивающая среда для детей от 2 до 7- лет

Основные  параметры

Созданные условия

Дидактические средства для  развития детей

Телевизор с набором познавательных кассет, магнитофон с набором кассет, художественная и познавательная литература, дидактические игры, сюжетные игровые наборы, игрушки, игрушки и оборудование для сенсорного развития, наглядный и иллюстрационный материал, уголки уединения

Условия для художественно-эстетического развития

В изостудии сосредоточен весь материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага, бросовый и природный материал, краски, кисти, пластилин, ножницы, фломастеры). Картинная галерея работ художников и детей.

Условия для театральной деятельности

Разнообразные виды театров (настольный, би-ба-бо, пальчиковый, ладошковый), ширмы, маски, костюмы, декорации, материал для их изготовления.

Условия для развития музыкальной деятельности

Музыкальный зал: пианино, детские музыкальные инструменты, магнитофон с набором аудиокассет, музыкально-дидактические игры и пособия; создана музыкальная среда (музыкальное сопровождение занятия и режимных моментов)

Условия для развития конструктивной деятельности

Мелкий и крупный строительный материал игрушки для обыгрывания построек, конструкторы «Лего», «Фантазер», мозаики, пазлы, бросовый и природный материал, игрушки – трансформеры

Условия развития экологической культуры

Альбомы, иллюстрации, муляжи; уголки озеленения: огород, мини экологическая тропа

Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре

Музеи русского прикладного искусства, иллюстрационный материал; образцы предметов народного быта; художественная литература; настольно-печатные игры, уголки по правилам дорожного движения, пешеходная площадка, техническая игрушка

Условия для физического развития

Инвентарь и оборудование для физической активности детей; мячи разных размеров, стойки для прыжков, маты, лыжи, санки, обручи канат, шесты, скамейки гимнастические, гимнастический мат,  дуги для подлезания (разных размеров), обручи, палки гимнастические, шнуры -15 (50см ); 5 (70см); веревка 5 м -2 шт., мешочки с песком, мячи волейбольные, мячи набивные по 500 гр., надувные ; мячи диаметром 20 см; диаметром 15 см ; диаметром 10 см , гантели  (по 50 гр.); по 500 гр., кольцеброссы, городки

Условия для развития элементарных естественно-научных представлений

Материалы и оборудование для детского экспериментирования, уголки детского экспериментирования

Условия для развития элементарных математических представлений

Демонстрационный раздаточный материал для обучения счету, схемы, календари, часы, кассы цифр, метрики, геометрические тела, счетные палочки Кюизенера

Условия для развития речи

 наборы картин, библиотека для детей, наборы картин, настольно-печатные, дидактические игры  по развитию речи и обучению грамоте

Условия для игровой деятельности

Мягкая мебель-трансформер, выделено пространство для игры, игровое оборудование для сюжетно-ролевой, подвижной, дидактической игры, игрушки заместители

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

              В МДОАУ «Детский сад №208 «Самоцветик» г.Орска» оборудованы следующие учебные помещения,
предназначенные для проведения практических занятий, в том числе для
детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
-музыкально-физкультурный зал;;
- методический кабинет  и педагога – психолога(совмещенный)

  1. Музыкально-спортивый зал предназначен для организации музыкальной и спортивной деятельности с детьми всех возрастных групп, проведения занятий, утренней гимнастики, праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей воспитанников.

Оснащение музыкально-физкультурного зала включает:
·набор детских музыкальных инструментов – народных, шумовых,
·дидактические пособия (музыкально-дидактические игры),

·напольную театральную ширму,
·элементы театральных декораций – домик, дерево и т.д.
·театральные костюмы и шапочки для детей и взрослых.

Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям, музыкальный зал оснащен:

·фортепьяно,
·музыкальным центром,
·проектором,

 Физкультурное оборудование включает разнообразное спортивное оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, маты,  дуги для подлезания, разнообразный спортивный инвентарь для работы с дошкольниками разных возрастов, нетрадиционное спортивное оборудование.

          2.  Методический кабинет  и педагога – психолога(совмещенный). Пространство методического кабинета и  кабинета педагога - психолога является важной частью, развивающей предметно - пространственной среды нашего ДОУ. Кабинет предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, диагностического обследования детей, консультативной работы с родителями воспитанников, работы с педагогами детского сада. Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога - психолога. Кабинет оснащен - техническими средствами (музыкальный центр, песочный стол,), диагностическими материалами и пособиями, разнообразным игровым материалом, материалами для творческой деятельности детей.

            3.Методический кабинет – творческая педагогическая мастерская. Кабинет
предназначен для обеспечения практической, творческой работы педагогов,
самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также
для анализа и обобщения опыта работы накопленного в ДОУ .
Методический кабинет оборудован всем необходимым(
ноутбуком, МФУ, ламинатором, фотоаппаратом цифровым,
методической литературой и другим) для организации работы старшего воспитателя.

                6.Спортивная площадка
           Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физическому развитию, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с обучающимися (воспитанниками), в том числе с детьми инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья. На площадке имеется перечень оборудования:  яма для прыжков в длину, беговая дорожка, дорожка по профилактике плоскостопия; детский спортивный комплекс, баскетбольная корзина.

               7.Прогулочные участки
           Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой
деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной
работы, трудовой деятельности с детьми, в том числе с детьми инвалидами и
с ограниченными возможностями здоровья. На участках размещено следующее оборудование: теневые навесы,  малые архитектурные песочницы; скамьи и  др.

На территории ДОУ  размещены следующие объекты для
проведения практической деятельности:

площадка по ПДД: разлинованная территория для проведения практических занятий;
-«Экологическая тропа»: объекты живой и неживой природы;
оборудование для элементарного прогнозирования погоды: термометр, флюгер, солнечные часы и другое.
Все объекты для проведения практической деятельности доступны в том числе для детей инвалидов и с ограниченными возможностями
здоровья.

Укажите описание объекта. 

Наличие оборудованных библиотек

Обеспеченность методическими изданиями и средствами обучения и воспитания.

В МДОАУ «Детский сад № 208 «Самоцветик» г. Орска» обеспечена реализация образовательных программ, формируются библиотеки, доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также информационным ресурсам.

Библиотечный фонд укомплектован: печатными и (или) электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями.

Методические издания  по «Социально-коммуникативному развитию»

«Комплексные занятия в средней группе детского сада»

Т.М.Бондаренко 2009г. Воронеж.

«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»(средняя группа) Н.В.Алешина .Москва 2003г.

«Безопасность на улице» Н.Н.Авдеева.М.ООО «Издательство АСТ-ЛТД»1997г.

 «Безопасность»Н.Н.Авдеева,Н.Л.Князева,Р.Б.Стеркина. «Детство –пресс» 2002г.

Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (Старшая, подготовительная группа) /Москва, Центр гуманитарной литературы, 2005/          

Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина «Веселый этикет». Екатеринбург. «АРД ЛТД». 1998

Методические издания  по «Познавательному развитию»

ФЭМП                                             

- «Комплексные занятия в средней группе детского сада». Т.М.Бондаренко – изд. «Учитель» Воронеж 2009 г.

-«Математика (средняя группа) разработки занятий».Составитель Р.А.Жукова. Волгоград 2006г.

Помоарева И. А., IIозина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Волчкова  В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий по математике. Старшая группа» /Воронеж, 2006, 111с/

Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» (подготовительная группа) /Москва, «Мозаика – Синтез», 2015/

Волина В. «Праздник чисел» (занимательная математика для детей) /Москва, «Знание», 1993, 336с/

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз –ступенька, Два –ступенька…» (пракический курс математики для дошкольников) /Москва, «Ювента», 2011,255с/

Гин С.И. «ТРИЗ в детском саду» (пособие для педагогов дошкольных учреждений) /Москва, НИИ школьных технологий, 2010, 144 с/

Тихомирова Л.Ф. «Логика для малышей: упражнения на каждый день» /Ярославль, Академия развития, 2007, 144 с/

-«Экологические сказки» А.П.Молодова 1998г «Минск-Асар»

Познавательно-исследовательская деятельность

Аджи В.В. Конспекты интегрированных занятий во 2 младшей группе /Воронеж/,ТЦ «Учитель»,2006 г.

Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в ДОУ» /Москва, «Просвещение», 3-е изд, 2001, 208с/

Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников, /Москва, 2000 г./

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Познавательное развитие. Конспекты занятий» /Воронеж, 2007, 207с/

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий по экологии»/Воронеж, 2006, 128с/

Скоролупова О.А. «Покорение космоса» (занятия с детьми старшего дошкольного возраста) /Москва, Скрипторий, 2003/

Федосеева П.Г. «Игровая деятельность на занятиях по экологическому воспитанию» /Волгоград, «Корифей», 2009/

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников) /Москва, ТЦ «Сфера», 2002, 192 с/

Горбатенко О.Ф. «Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях» /Волград, «Учитель», 2007/

Савенков А.И. «Маленький исследователь» /Самара, «Учебная литература», 2010, 24 с/

Султанова М. «Простые опыты для дошкольников (с водой, бумагой, воздухом, природными материалами) /Москва, ООО «Хатбер –пресс». 2015/

Скоролупова О.А. «Покорение космоса» (занятия с детьми старшего дошкольного возраста) /Москва, Скрипторий, 2003/

Федосеева П.Г. «Игровая деятельность на занятиях по экологическому воспитанию» /Волгоград, «Корифей», 2009/

«Приобщение к социокультурным ценностям»

«Наш дом-Южный Урал» Е.С.Бабунова. Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики. Ред.-сост.Е.С.Бабунова –Челябинск: Взгляд 2007г.

Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (Старшая, подготовительная группа) /Москва, Центр гуманитарной литературы, 2005/

Бочкарева О.И. «Организация деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков и этикета» (старшая, подготовительная группы) /Москва, «Корифей», 2003/

Бочкарева О.И. «Организация деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков и этикета» (старшая, подготовительная группы) /Москва, «Корифей», 2003/

Серия «Мир в картинках» (предметный мир)

Авиация. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Автомобильный транспорт. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Бытовая техника. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Водный транспорт. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Инструменты домашнего мастера. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Музыкальные инструменты. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Офисная техника и оборудование. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Посуда. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Спортивный инвентарь. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Школьные принадлежности. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. День Победы.-М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

 «Речевое развитие»

Развитие речи (средняя группа) Разработки занятий , Составитель Р.А.Жукова. Волгоград. 2005г.

Конспекты занятий в средней группе детского сада». Н.А.Карпухина Воронеж 2009г.

Занятия по развитию речи в средней группе детского сада, В.В.Гербова. Мозаика-Синтез 2014г.

Книга для чтения в детском саду, Москва Оникс 2011г.В.В.Гербова.Н.П.Ильчук.

Ушакова О.С. «Знакомим дошкольников с литературой» /Москва, Мозаика-синтез, 2003/

Иванова О.А. «Учимся читать художественную литературу» /Москва, «Школьная пресса», 2005/

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» /Москва, Мозаика-Синтез, 2014, 141с/

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий по развитию речи» /Воронеж, 2006, 11с/

Гербова В.В.  «Приобщение детей к художественной литературе» /Москва: Мозаика-Синтез, 2005/.

Гербова В.В.«Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада» / Москва, Мозаика-Синтез, 2005/

Ушакова О.С. «Знакомим дошкольников с литературой» /Москва, Мозаика-синтез, 2003/

Иванова О.А. «Учимся читать художественную литературу» /Москва, «Школьная пресса», 2005/

Кыласова Л.Е. «Развитие речи» (конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста) /Волгоград, «Учитель», 2007/

Кулешова Л.А. «Занятия по обучению грамоте в ДОУ» (практическое пособие для воспитателей и методистов) /Воронеж, ТЦ «Учитель», 2005/

Марцинкевич Г.Ф. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» /Волград, «Учитель», 2000/

Скворцова И.В. «Программа развития и обучения дошкольника. 100 логопедических игр» /Санкт-Петербург, «Олма-Пресс», 2003/

Серия «Рассказы по картинкам»

Времена года. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Зима. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Осень. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Весна. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Лето. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Колобок. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Курочка Ряба. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Репка. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Теремок. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Зимние виды спорта. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Летние виды спорта. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Распорядок дня. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Великая Отечественная война в произведениях художников. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Защитники Отечества. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Кем быть. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Профессии. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Мой дом. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Родная природа. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. В деревне. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Книги для чтения

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005!

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2005.

Методические издания  по «Художественно-эстетическому развитию»

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2012

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней груш детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2013.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозайка-Синтез, 2005-2013.

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду(средняя группа),Г.С.Швайко Москва 2000г.

Изобразительная деятельность (средняя группа» Составитель Н.Ф.Штейнле, Волгоград 2005г.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий по ИЗО» /Воронеж, 2004, 95с/

Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» (поделки из бросового материала) /Москва «Скрипторий»,2003/

Туфкрео Р., Кудейко М. «Коллекция идей» /Москва, «Линка-Пресс», 2004/

Кастерман Ж. «Живопись. Рисуй и самовыражайся». /Москва, АСТ «Астрель», 2002/

Серия рабочих тетрадей «Искусство – детям» : «Филимоновские свистульки», «Городецкая роспись», «Хохломская роспись», «Дымковская игрушка», «Простые узоры и орнаменты», «Сказочная гжель»  /Москва.  Мозаика- Синтез, 2013/

Рабочая тетрадь «Как рисовать животных» /Москва, Мозаика-Синтез, 2011/

Дерезина М.Г. О.А.Куревина «Навстречу друг другу. /Москва Линка- Пресс,2007 г./

Серия «Мир в картинках»

Филимоновская народная игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Городецкая роспись по дереву. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Полхов-Майдан. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Каргополь — народная игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Дымковская игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Хохлома. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Гжель. -М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Музыка

Образовательная программа дошкольного образования МДОАУ «Детский сад № 208 «Самоцветик» г. Орска», 2014 г.

Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия. 1 младшая, средняя, старшая, подготовительная группы. Волгоград.: Учитель, 2011.

Т.А.Лунева Музыкальные занятия. Разработки и тематическое планирование. 2 младшая группа Волгоград.: Учитель, 2011

Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. Спб., 2004

Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Парциальная программа по развитию танцевального творчества  Спб., 2000.

Н.Г.Барсукова, Н.Б.Вершинина, В.М.Суворова,Н.Р.Фролова Музыка в детском саду; планирование, тематические и комплексные занятия / Изд.2-е-Волгоград: Учитель,2о13.-191 с.

Габчук Е.А. Ау нас сегодня праздник/ Художник В.Н.Куров.-Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг 2002.-224 с. Ил.-(Детский сад: день за днем).

Девочкина О.А. Пой вместе со мной: Песни для детей 3-4 лет(младшая и средняя группы детского сада).-М,: АРКТИ,2002.-18 с.(Развитие и воспитание дошкольников)

Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Средняя группа. С.Петербург.: Композитор, 2011

Костина Э. П.Музыкально-дидактические игры. -Ростов-на-Дону : « Феникс» .Серия: Сердце отдаю детям, 2010 -212с

Коренева Т. Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста.  В 2 частях. Учеб.-метод. Пособие. М.: Гуманит. Изд. Центр «ВЛАДОС», 2001.  Ч. 1.

Мельникова М.И., Зимина А.Н. Детский музыкальный фольклор в ДОУ: Пособие для методистов, воспитателей и музыкальных руководителей.-М.: Гном-Пресс, 2000-88с..

Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М.Каплунова и И.А.Новоскольцевой ООО «Невская нота», 2010

Радынова О. Музыкальные шедевры: Программа. Настроения, чувства в музыке.- 2-е из., перераб.-М.: ТЦ Сфера, 2016.-208 с. (1)

Тарасова К. В., Рубан Т. Г. Дети слушают музыку: Методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. — М.: Мозаика-Синтез, 2001.

Нотные сборники (в соответствии с рекомендуемым репертуаром «Музыкальная палитра», «Танцевальная палитра»)

Методические издания  по «Физическому развитию»

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2012.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. —М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.-М.: Мозаика-Синтез, 2009-2012.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез,

Е.Н.Вавилова Развивайте у дошкольников ловкость ,силу, выносливость. 1986г.

Е.Н.Вавилова Укрепляйте здоровье  детей,  1986г.

Л.Д.Глазырина , Методика физического воспитания детей дошкольного возраста, Л.Д.Глазырина 2001г.

В.Я.Лысова .Спортивные праздники и развлечения для дошкольника, Сценарии. Младший и средний дошкольный возраст. 2001г.

В.Г. Фролова. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста,  Просвещение 1983г.

Е.П.Иова Утренняя гимнастика под музыку, Издательство « Просвещение» 1984г.

Нефедова Е.А., Узорова О.В. «Пальчиковая  гимнастика», /Москва, АСТ «Астрель», 2004, 128с/

Картушина М,Ю, «Быть здоровыми хотим» (оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада» /Москва, ООО ТЦ «Сфера», 2004, 384 с./

Л.И. Пензулаева. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет /– М.: Владос, 2002.

Справочная литература

Иллюстрированный атлас «Земля» /Москва, «Азбука Аттикус», 2011/

Детская энциклопедия «Планета Земля»/Москва, РОСМЭН, 2012/

«Самая первая энциклопедия» /Москва, РОСМЭН, 2016/

«Новая детская энциклопедия» /Москва, РОСМЭН, 2007/

Безруких М.М., Филиппова Т.А. «Маленькая энциклопедия для дошкольников» (овощи, фрукты) /Москва, «Ювента», 2003/

Серия дидактических рабочих тетрадей «Мир вокруг нас» (деревья, овощи, фрукты, цветы) /Москва, «Стрекоза», 2011/

Энциклопедия «Наша Родина Россия» /Москва, РОСМЭН, 2015/

Энциклопедия «В лесу» /Москва, РОСМЭН, 2015/

Энциклопедия «Полезные машины» /Москва, РОСМЭН, 2016/

Ничего не найдено

Наличие оборудованных объектов спорта

В МДОАУ «Детский сад №208 «Самоцветик» г.Орска»отсутствует изолированный спортивный зал. Функцию спортивного зала выполняет музыкально-спортивный зал с соответствующими задачам развития движений спортивным оборудованием.

Физкультурный зал детского сада совмещен с музыкальным залом. Физкультурный зал предназначен для проведения утренней зарядки, занятий физической культурой с детьми; для проведения спортивных праздников, развлечений всех возрастных группах; для проведения спортивных соревнований  с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

Физкультурный зал оснащен мебелью, соответствующей требованиям, установленным техническими регламентами.

Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, занятий физической культурой и спортивных развлечений используется музыкальное сопровождение. Детские песни и мелодии обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование.

В группах  оборудованы физкультурные уголки для проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе;  развитие двигательной активности и физических качеств детей, расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности, формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающим.

Перечень оснащения спортивных уголков в возрастных группах

Возрастная группа

Перечень оборудования

Младшая

ребристая доска с сильно выпуклыми рельефами - гимнастическая доска (ширина 20-15см.) - дуги, воротики. - мячи (малый размер) - гимнастические ящики (50Х50; 40Х40; 45Х45, высота 20, 15, 10) - настольно – спортивные игры для развития мелкой моторики рук, развития мышц пальцев, кисти - платочки разных цветов (по 2 шт. на каждого ребенка) - вертушки -массажные коврики - массажные следы (следы с нашитыми пуговицами)

Средняя

резиновая дорожка с сильно выпуклыми рельефами - гимнастическая доска (ширина 20-15см.) - дуги, воротики - мячи (разные размеры) - гимнастические ящики (50Х50; 40Х40; 45Х45, высота 20, 15, 10) - настольно – спортивные игры для развития мелкой моторики рук, развития мышц пальцев, кисти - мишень для метания - скакалки -массажные коврики - платочки разных цветов (по 2 шт. на каждого ребенка) - вертушки - бильбоке (из пластиковых бутылок и киндер-сюрпризов) - массажные следы (следы с нашитыми пуговицами

Старшая

мишень, мешочки для метания - мячи всех размеров - настольные спортивные игры, игрушки – самоделки (нетрадиционное оборудование) - скакалки (обязательно одна для взрослого) - обручи - кольцебросы - мелкие пособия: кегли, ленточки, дуги, гимнастические палки, шнур -массажные коврики - гантели детские мешочки для метания - скакалки -массажные следы (следы с нашитыми пуговицами) - бильбоке (из пластиковых бутылок и киндер-сюрпризов) - бросовый материал для массажа и захватывания пальцами ног предметов (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов, карандаши)

- Подготовительная

 

мат - мишень, мешочки для метания - мячи всех размеров - настольные спортивные игры, игрушки – самоделки (нетрадиционное оборудование) - скакалки (обязательно одна для взрослого) - обручи - кольцебросы - мелкие пособия: кегли, дуги, гимнастические палки, шнур; -массажные коврики - ленточки разных цветов (по 2 шт. на каждого ребенка) -вертушки - гантели детские - мешочки для метания - скакалки - бильбоке (из пластиковых бутылок и киндер-сюрпризов) - массажные следы (следы с нашитыми пуговицами) - бросовый материал для массажа и захватывания пальцами ног предметов (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов, карандаши)

Спортивная площадка:

На территории МДОАУ «Детский сад № 208 «Самоцветик» г. Орска»  располагается спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий  физической культурой на открытом воздухе, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания.

В МДОАУ «Детский сад № 208 «Самоцветик» г. Орска» обеспечена реализация образовательных программ, формируются библиотечный фонд, доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также информационным ресурсам.

Библиотечный фонд укомплектован: печатными и (или) электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями.

Методические издания  по «Социально-коммуникативному развитию»

«Комплексные занятия в средней группе детского сада»

Т.М.Бондаренко 2009г. Воронеж.

«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»(средняя группа) Н.В.Алешина .Москва 2003г.

«Безопасность на улице» Н.Н.Авдеева.М.ООО «Издательство АСТ-ЛТД»2003г.

 «Безопасность»Н.Н.Авдеева,Н.Л.Князева,Р.Б.Стеркина. «Детство –пресс» 2002г.

Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (Старшая, подготовительная группа) /Москва, Центр гуманитарной литературы, 2005/   

Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина «Веселый этикет». Екатеринбург. «АРД ЛТД». 2000г.

Методические издания  по «Познавательному развитию»

ФЭМП                                              

- «Комплексные занятия в средней группе детского сада». Т.М.Бондаренко – изд. «Учитель» Воронеж 2009 г.

-«Математика (средняя группа) разработки занятий».Составитель Р.А.Жукова. Волгоград 2006г.

Помоарева И. А., IIозина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2012.

Волчкова  В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий по математике. Старшая группа» /Воронеж, 2006, 111с/

Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» (подготовительная группа) /Москва, «Мозаика – Синтез», 2015/

Волина В. «Праздник чисел» (занимательная математика для детей) /Москва, «Знание», 1993, 336с/

Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз –ступенька, Два –ступенька…» (пракический курс математики для дошкольников) /Москва, «Ювента», 2011,255с/

Гин С.И. «ТРИЗ в детском саду» (пособие для педагогов дошкольных учреждений) /Москва, НИИ школьных технологий, 2010, 144 с/

Тихомирова Л.Ф. «Логика для малышей: упражнения на каждый день» /Ярославль, Академия развития, 2007, 144 с/

-«Экологические сказки» А.П.Молодова 1998г «Минск-Асар»

Познавательно-исследовательская деятельность

Аджи В.В. Конспекты интегрированных занятий во 2 младшей группе /Воронеж/,ТЦ «Учитель»,2006 г.

Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в ДОУ» /Москва, «Просвещение», 3-е изд, 2001, 208с/

Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников, /Москва, 2000 г./

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Познавательное развитие. Конспекты занятий» /Воронеж, 2007, 207с/

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий по экологии»/Воронеж, 2006, 128с/

Скоролупова О.А. «Покорение космоса» (занятия с детьми старшего дошкольного возраста) /Москва, Скрипторий, 2003/

Федосеева П.Г. «Игровая деятельность на занятиях по экологическому воспитанию» /Волгоград, «Корифей», 2009/

Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников) /Москва, ТЦ «Сфера», 2002, 192 с/

Горбатенко О.Ф. «Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях» /Волград, «Учитель», 2007/

Савенков А.И. «Маленький исследователь» /Самара, «Учебная литература», 2010, 24 с/

Султанова М. «Простые опыты для дошкольников (с водой, бумагой, воздухом, природными материалами) /Москва, ООО «Хатбер –пресс». 2015/

Скоролупова О.А. «Покорение космоса» (занятия с детьми старшего дошкольного возраста) /Москва, Скрипторий, 2003/

Федосеева П.Г. «Игровая деятельность на занятиях по экологическому воспитанию» /Волгоград, «Корифей», 2009/

«Приобщение к социокультурным ценностям»

«Наш дом-Южный Урал» Е.С.Бабунова. Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики. Ред.-сост.Е.С.Бабунова –Челябинск: Взгляд 2007г.

Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (Старшая, подготовительная группа) /Москва, Центр гуманитарной литературы, 2005/

Бочкарева О.И. «Организация деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков и этикета» (старшая, подготовительная группы) /Москва, «Корифей», 2003/

Бочкарева О.И. «Организация деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков и этикета» (старшая, подготовительная группы) /Москва, «Корифей», 2003/

Серия «Мир в картинках» (предметный мир)

Авиация. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Автомобильный транспорт. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Бытовая техника. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Водный транспорт. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Инструменты домашнего мастера. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Музыкальные инструменты. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Офисная техника и оборудование. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Посуда. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Спортивный инвентарь. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Школьные принадлежности. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. День Победы.-М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

 «Речевое развитие»

Развитие речи (средняя группа) Разработки занятий , Составитель Р.А.Жукова. Волгоград. 2005г.

Конспекты занятий в средней группе детского сада». Н.А.Карпухина Воронеж 2009г.

Занятия по развитию речи в средней группе детского сада, В.В.Гербова. Мозаика-Синтез 2014г.

Книга для чтения в детском саду, Москва Оникс 2011г.В.В.Гербова.Н.П.Ильчук.

Ушакова О.С. «Знакомим дошкольников с литературой» /Москва, Мозаика-синтез, 2003/

Иванова О.А. «Учимся читать художественную литературу» /Москва, «Школьная пресса», 2005/

Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» /Москва, Мозаика-Синтез, 2014, 141с/

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий по развитию речи» /Воронеж, 2006, 11с/

Гербова В.В.  «Приобщение детей к художественной литературе» /Москва: Мозаика-Синтез, 2005/.

Гербова В.В.«Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада» / Москва, Мозаика-Синтез, 2005/

Ушакова О.С. «Знакомим дошкольников с литературой» /Москва, Мозаика-синтез, 2003/

Иванова О.А. «Учимся читать художественную литературу» /Москва, «Школьная пресса», 2005/

Кыласова Л.Е. «Развитие речи» (конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста) /Волгоград, «Учитель», 2007/

Кулешова Л.А. «Занятия по обучению грамоте в ДОУ» (практическое пособие для воспитателей и методистов) /Воронеж, ТЦ «Учитель», 2005/

Марцинкевич Г.Ф. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» /Волград, «Учитель», 2000/

Скворцова И.В. «Программа развития и обучения дошкольника. 100 логопедических игр» /Санкт-Петербург, «Олма-Пресс», 2003/

Серия «Рассказы по картинкам»

Времена года. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Зима. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Осень. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Весна. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Лето. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Колобок. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Курочка Ряба. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Репка. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Теремок. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Зимние виды спорта. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Летние виды спорта. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Распорядок дня. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Великая Отечественная война в произведениях художников. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Защитники Отечества. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Кем быть. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Профессии. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Мой дом. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Родная природа. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. В деревне. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Книги для чтения

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005.

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005!

Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2005.

Методические издания  по «Художественно-эстетическому развитию»

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2012

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней груш детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2013.

Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.

Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозайка-Синтез, 2005-2013.

Занятия по изобразительной деятельности в детском саду(средняя группа),Г.С.Швайко Москва 2000г.

Изобразительная деятельность (средняя группа» Составитель Н.Ф.Штейнле, Волгоград 2005г.

Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий по ИЗО» /Воронеж, 2004, 95с/

Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» (поделки из бросового материала) /Москва «Скрипторий»,2003/

Туфкрео Р., Кудейко М. «Коллекция идей» /Москва, «Линка-Пресс», 2004/

Кастерман Ж. «Живопись. Рисуй и самовыражайся». /Москва, АСТ «Астрель», 2002/

Серия рабочих тетрадей «Искусство – детям» : «Филимоновские свистульки», «Городецкая роспись», «Хохломская роспись», «Дымковская игрушка», «Простые узоры и орнаменты», «Сказочная гжель»  /Москва.  Мозаика- Синтез, 2013/

Рабочая тетрадь «Как рисовать животных» /Москва, Мозаика-Синтез, 2011/

Дерезина М.Г. О.А.Куревина «Навстречу друг другу. /Москва Линка- Пресс,2007 г./

Серия «Мир в картинках»

Филимоновская народная игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Городецкая роспись по дереву. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Полхов-Майдан. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Каргополь — народная игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Дымковская игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Хохлома. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Гжель. -М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Музыка

Образовательная программа дошкольного образования МДОАУ «Детский сад № 208 «Самоцветик» г. Орска», 2014 г.

Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия. 1 младшая, средняя, старшая, подготовительная группы. Волгоград.: Учитель, 2011.

Т.А.Лунева Музыкальные занятия. Разработки и тематическое планирование. 2 младшая группа Волгоград.: Учитель, 2011

Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. Спб., 2004

Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Парциальная программа по развитию танцевального творчества  Спб., 2000.

Н.Г.Барсукова, Н.Б.Вершинина, В.М.Суворова,Н.Р.Фролова Музыка в детском саду; планирование, тематические и комплексные занятия / Изд.2-е-Волгоград: Учитель,2о13.-191 с.

Габчук Е.А. Ау нас сегодня праздник/ Художник В.Н.Куров.-Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг 2002.-224 с. Ил.-(Детский сад: день за днем).

Девочкина О.А. Пой вместе со мной: Песни для детей 3-4 лет(младшая и средняя группы детского сада).-М,: АРКТИ,2002.-18 с.(Развитие и воспитание дошкольников)

Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Средняя группа. С.Петербург.: Композитор, 2011

Костина Э. П.Музыкально-дидактические игры. -Ростов-на-Дону : « Феникс» .Серия: Сердце отдаю детям, 2010 -212с

Коренева Т. Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста.  В 2 частях. Учеб.-метод. Пособие. М.: Гуманит. Изд. Центр «ВЛАДОС», 2001.  Ч. 1.

Мельникова М.И., Зимина А.Н. Детский музыкальный фольклор в ДОУ: Пособие для методистов, воспитателей и музыкальных руководителей.-М.: Гном-Пресс, 2000-88с..

Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М.Каплунова и И.А.Новоскольцевой ООО «Невская нота», 2010

Радынова О. Музыкальные шедевры: Программа. Настроения, чувства в музыке.- 2-е из., перераб.-М.: ТЦ Сфера, 2016.-208 с. (1) 

Тарасова К. В., Рубан Т. Г. Дети слушают музыку: Методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. — М.: Мозаика-Синтез, 2001.

Нотные сборники (в соответствии с рекомендуемым репертуаром «Музыкальная палитра», «Танцевальная палитра».

Методические издания  по «Физическому развитию»

Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2012.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. —М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.-М.: Мозаика-Синтез, 2009-2012.

Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез,

Е.Н.Вавилова Развивайте у дошкольников ловкость ,силу, выносливость. 1986г.

Е.Н.Вавилова Укрепляйте здоровье  детей,  1986г.

Л.Д.Глазырина , Методика физического воспитания детей дошкольного возраста, Л.Д.Глазырина 2001г.

В.Я.Лысова .Спортивные праздники и развлечения для дошкольника, Сценарии. Младший и средний дошкольный возраст. 2001г.

В.Г. Фролова. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста,  Просвещение 1983г.

Е.П.Иова Утренняя гимнастика под музыку, Издательство « Просвещение» 1984г.

Нефедова Е.А., Узорова О.В. «Пальчиковая  гимнастика», /Москва, АСТ «Астрель», 2004, 128с/

Картушина М,Ю, «Быть здоровыми хотим» (оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада» /Москва, ООО ТЦ «Сфера», 2004, 384 с./

Л.И. Пензулаева. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет /– М.: Владос, 2002.

Справочная литература

Иллюстрированный атлас «Земля» /Москва, «Азбука Аттикус», 2011/

Детская энциклопедия «Планета Земля»/Москва, РОСМЭН, 2012/

«Самая первая энциклопедия» /Москва, РОСМЭН, 2016/

«Новая детская энциклопедия» /Москва, РОСМЭН, 2007/

Безруких М.М., Филиппова Т.А. «Маленькая энциклопедия для дошкольников» (овощи, фрукты) /Москва, «Ювента», 2003/

Серия дидактических рабочих тетрадей «Мир вокруг нас» (деревья, овощи, фрукты, цветы) /Москва, «Стрекоза», 2011/

Энциклопедия «Наша Родина Россия» /Москва, РОСМЭН, 2015/

Энциклопедия «В лесу» /Москва, РОСМЭН, 2015/

Энциклопедия «Полезные машины» /Москва, РОСМЭН, 2016/

Электронные учебные издания

Классическая музыка для детей. Музыка о природе [Аудио запись] - М., МОСТ-В.

Комплект дисков CD по всем возрастным группам по программе И. Каплуновой «Ладушки»

Песенный репертуар по времена года для дошкольников. Чайковский – классическая музыка.  Песни о городе Орске.

Танцы народов мира (плясовые в народном стиле).

 Танцевальная ритмика для детей.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Описание доступа к информационным системам.

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в МДОАУ «Детский сад №208 «Самоцветик» г. Орска» не осуществляется.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти 

    Доступ к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленные для использования детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в МДОАУ «Детский сад №208 «Самоцветик» г.Орска» не осуществляется.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie