Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
МДОАУ "Детский сад № 208 «Самоцветик» г. Орска функционирует с 1967 года.
Здание детского сада типовое, двухэтажное. Детский сад имеет следующий виды благоустройства: электроосвещение, водопровод, канализация, центральное отопление, вентиляция. Все оборудование находится в удовлетворительном состоянии. Проектная мощность детского сада рассчитана на 140 мест и 6 групп. Материально-техническая база детского осада соответствует его типу и виду.
Одним из условий качества образования являются требования к совершенствованию материально-техническому обеспечению программы.
Методический кабинет |
Физкультурно - музыкальный зал |
|
Переодические печатные издания:
Учебно-наглядные издания: по обучению рассказыванию и ознакомлению с окружающим («Домашние животные и их детеныши», «Ознакомление с окружающим. Развитие речи» (бытовая техника, улица города, ягоды и грибы, фрукты и овощи, одежда, обувь, транспорт, защитники отечества, покорение космоса, игрушки, детский сад, деревья и кустарники, сельхозхозяйственные машины, профессии, зимой на прогулке, дети в быту, «Времена года», «Мы дежурим», «На стройке», «В уголке природы», «Животные», иллюстративный материал к пособию «Звучащее слово», демонстрационный картины и динамические модели для занятий с детьми 4-5 лет «Добро пожаловать в экологию», «Мир природы» (животные): серия демонстрационных картин. Электронные издания: Аудио-, видео пособия: Сборник музыкальных композиций для занятий физкультурой, музыкальные композиции для прослушивания (классика). |
Перечень пособий и оборудования: Спортивное оборудование: ( приставные доски (ширина 15 и 20 см), канаты, скамейки гимнастические, гимнастические маты, дуги для подлезания (разных размеров), обручи разных размеров, шнуры -15 (50см ); 5 (70см); веревка 5 м -2 шт., мешочки с песком, мячи надувные; мячи диаметром 20 см; диаметром 15 см ; диаметром 10 см , кольцеброссы, кегли, мишени, городки, тактильная дорожка. «Бадминтон», ленточки. Массажные палки, коврик, маски, мишени для метания. «Бадминтон». Музыкальные инструменты (фортепиано) - детские музыкальные инструменты (бубны, маракасы, колокольчики, металлофоны, погремушки, вертушки, деревянные ложки, коробочка, кастаньеты, маракасы, костаньеты, бубенцы, барабаны, дудочки, свистульки.) - музыкально-дидактические игры и пособия (альбомы, портреты композиторов, картины, аудиозапись и др.) -методическая литература - музыкальный центр Электронные издания: По музыкальному развитию: аудиоприложение к конспектам музыкальных занятий (CD) – 2 мл.гр. (2 диска), средн.гр (2 диска), старш. гр. (2 диска), подг.гр (3 диска); песенный репертуар по времена года для дошкольников (CD); Чайковский – классическая музыка(CD); библиотека программы «Ладушки»: Потанцуй со мной, наш веселый оркестр, ясельки (CD); песни о городе Орске (CD); танцы народов мира (плясовые в народном стиле); танцевальная ритмика для детей (CD). |
|
Приемная комната |
||
-Информационный уголок -Выставки детского творчества, продукты совместного творчества родителей и детей |
||
Территория детского сада |
||
Спорт площадка Стенка для метания и лазания Дуги- лесенки Турники Яма для прыжков в длину Разноуровневые пеньки Дуги для перешагивания |
-Дорожки двигательной активности для спортивных, подвижных игр на участке; -Природоведческой деятельности (на участках есть цветники, огород); -Авто городок, моделирующий транспортную среду города; -дидактические столы. |
|
Медицинский блок: 1) Кабинет совмещен с процедурным. 2)Изолятор. |
||
Функциональное использование Оздоровительные и профилактические процедуры Оборудование Кушетка, медицинские столики, ингаляторы. Динамометр, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. Для оздоровления детей используют бактерицидные облучатели для очистки воздуха. Материал по санитарно-просветительской, лечебно-профилактической работе. |
||
В дошкольном учреждении имеется современная информационно–техническая база: электронная почта, доступ к сети Интернет (ТелекоМ), а так же:
Обеспеченность средствами ТСО и ИКТ
Наименование |
Наличие |
Примечание |
Наличие ТСО в образовательном учреждении |
||
Магнитофон |
2 шт. |
В музыкальном зале, группе |
DVD-проигрыватель |
3 шт. |
В группах |
Музыкальный центр |
1шт. |
В муз.зале |
Телевизор |
4 шт. |
В группах |
Автоматизация рабочего места воспитателя |
||
Компьютер |
1 шт. |
Кабинет старшего воспитателя |
Ноутбук |
1 шт. |
Кабинет заведующего |
МФУ (сканер, принтер) |
2 шт. |
Кабинет старшего воспитателя |
В ДОУ создана предметно - развивающая среда для детей от 2 до 7- лет
Основные параметры |
Созданные условия |
Дидактические средства для развития детей |
Телевизор с набором познавательных кассет, магнитофон с набором кассет, художественная и познавательная литература, дидактические игры, сюжетные игровые наборы, игрушки, игрушки и оборудование для сенсорного развития, наглядный и иллюстрационный материал, уголки уединения |
Условия для художественно-эстетического развития |
В изостудии сосредоточен весь материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага, бросовый и природный материал, краски, кисти, пластилин, ножницы, фломастеры). Картинная галерея работ художников и детей. |
Условия для театральной деятельности |
Разнообразные виды театров (настольный, би-ба-бо, пальчиковый, ладошковый), ширмы, маски, костюмы, декорации, материал для их изготовления. |
Условия для развития музыкальной деятельности |
Музыкальный зал: пианино, детские музыкальные инструменты, магнитофон с набором аудиокассет, музыкально-дидактические игры и пособия; создана музыкальная среда (музыкальное сопровождение занятия и режимных моментов) |
Условия для развития конструктивной деятельности |
Мелкий и крупный строительный материал игрушки для обыгрывания построек, конструкторы «Лего», «Фантазер», мозаики, пазлы, бросовый и природный материал, игрушки – трансформеры |
Условия развития экологической культуры |
Альбомы, иллюстрации, муляжи; уголки озеленения: огород, мини экологическая тропа |
Условия для развития представлений о человеке в истории и культуре |
Музеи русского прикладного искусства, иллюстрационный материал; образцы предметов народного быта; художественная литература; настольно-печатные игры, уголки по правилам дорожного движения, пешеходная площадка, техническая игрушка |
Условия для физического развития |
Инвентарь и оборудование для физической активности детей; мячи разных размеров, стойки для прыжков, маты, лыжи, санки, обручи канат, шесты, скамейки гимнастические, гимнастический мат, дуги для подлезания (разных размеров), обручи, палки гимнастические, шнуры -15 (50см ); 5 (70см); веревка 5 м -2 шт., мешочки с песком, мячи волейбольные, мячи набивные по 500 гр., надувные ; мячи диаметром 20 см; диаметром 15 см ; диаметром 10 см , гантели (по 50 гр.); по 500 гр., кольцеброссы, городки |
Условия для развития элементарных естественно-научных представлений |
Материалы и оборудование для детского экспериментирования, уголки детского экспериментирования |
Условия для развития элементарных математических представлений |
Демонстрационный раздаточный материал для обучения счету, схемы, календари, часы, кассы цифр, метрики, геометрические тела, счетные палочки Кюизенера |
Условия для развития речи |
наборы картин, библиотека для детей, наборы картин, настольно-печатные, дидактические игры по развитию речи и обучению грамоте |
Условия для игровой деятельности |
Мягкая мебель-трансформер, выделено пространство для игры, игровое оборудование для сюжетно-ролевой, подвижной, дидактической игры, игрушки заместители |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В МДОАУ «Детский сад №208 «Самоцветик» г.Орска» оборудованы следующие учебные помещения,
предназначенные для проведения практических занятий, в том числе для
детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья:
-музыкально-физкультурный зал;;
- методический кабинет и педагога – психолога(совмещенный)
- Музыкально-спортивый зал предназначен для организации музыкальной и спортивной деятельности с детьми всех возрастных групп, проведения занятий, утренней гимнастики, праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей воспитанников.
Оснащение музыкально-физкультурного зала включает:
·набор детских музыкальных инструментов – народных, шумовых,
·дидактические пособия (музыкально-дидактические игры),
·напольную театральную ширму,
·элементы театральных декораций – домик, дерево и т.д.
·театральные костюмы и шапочки для детей и взрослых.
Представленное наличие театральных костюмов и атрибутов позволяет организовывать различные виды музыкально-художественной деятельности. Техническое оборудование музыкального зала соответствует современным требованиям, музыкальный зал оснащен:
·фортепьяно,
·музыкальным центром,
·проектором,
Физкультурное оборудование включает разнообразное спортивное оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, маты, дуги для подлезания, разнообразный спортивный инвентарь для работы с дошкольниками разных возрастов, нетрадиционное спортивное оборудование.
2. Методический кабинет и педагога – психолога(совмещенный). Пространство методического кабинета и кабинета педагога - психолога является важной частью, развивающей предметно - пространственной среды нашего ДОУ. Кабинет предназначен для проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми, диагностического обследования детей, консультативной работы с родителями воспитанников, работы с педагогами детского сада. Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности педагога - психолога. Кабинет оснащен - техническими средствами (музыкальный центр, песочный стол,), диагностическими материалами и пособиями, разнообразным игровым материалом, материалами для творческой деятельности детей.
3.Методический кабинет – творческая педагогическая мастерская. Кабинет
предназначен для обеспечения практической, творческой работы педагогов,
самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а также
для анализа и обобщения опыта работы накопленного в ДОУ .
Методический кабинет оборудован всем необходимым(
ноутбуком, МФУ, ламинатором, фотоаппаратом цифровым,
методической литературой и другим) для организации работы старшего воспитателя.
6.Спортивная площадка
Спортивная площадка предназначена для проведения занятий по физическому развитию, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с обучающимися (воспитанниками), в том числе с детьми инвалидами и с ограниченными возможностями здоровья. На площадке имеется перечень оборудования: яма для прыжков в длину, беговая дорожка, дорожка по профилактике плоскостопия; детский спортивный комплекс, баскетбольная корзина.
7.Прогулочные участки
Прогулочные участки предназначены для прогулки, наблюдения, игровой
деятельности, самостоятельной двигательной деятельности, индивидуальной
работы, трудовой деятельности с детьми, в том числе с детьми инвалидами и
с ограниченными возможностями здоровья. На участках размещено следующее оборудование: теневые навесы, малые архитектурные песочницы; скамьи и др.
На территории ДОУ размещены следующие объекты для
проведения практической деятельности:
площадка по ПДД: разлинованная территория для проведения практических занятий;
-«Экологическая тропа»: объекты живой и неживой природы;
оборудование для элементарного прогнозирования погоды: термометр, флюгер, солнечные часы и другое.
Все объекты для проведения практической деятельности доступны в том числе для детей инвалидов и с ограниченными возможностями
здоровья.
Укажите описание объекта.
Наличие оборудованных библиотек
Обеспеченность методическими изданиями и средствами обучения и воспитания.
В МДОАУ «Детский сад № 208 «Самоцветик» г. Орска» обеспечена реализация образовательных программ, формируются библиотеки, доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также информационным ресурсам.
Библиотечный фонд укомплектован: печатными и (или) электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями.
Методические издания по «Социально-коммуникативному развитию»
«Комплексные занятия в средней группе детского сада»
Т.М.Бондаренко 2009г. Воронеж.
«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»(средняя группа) Н.В.Алешина .Москва 2003г.
«Безопасность на улице» Н.Н.Авдеева.М.ООО «Издательство АСТ-ЛТД»1997г.
«Безопасность»Н.Н.Авдеева,Н.Л.Князева,Р.Б.Стеркина. «Детство –пресс» 2002г.
Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (Старшая, подготовительная группа) /Москва, Центр гуманитарной литературы, 2005/
Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина «Веселый этикет». Екатеринбург. «АРД ЛТД». 1998
Методические издания по «Познавательному развитию»
ФЭМП
- «Комплексные занятия в средней группе детского сада». Т.М.Бондаренко – изд. «Учитель» Воронеж 2009 г.
-«Математика (средняя группа) разработки занятий».Составитель Р.А.Жукова. Волгоград 2006г.
Помоарева И. А., IIозина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий по математике. Старшая группа» /Воронеж, 2006, 111с/
Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» (подготовительная группа) /Москва, «Мозаика – Синтез», 2015/
Волина В. «Праздник чисел» (занимательная математика для детей) /Москва, «Знание», 1993, 336с/
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз –ступенька, Два –ступенька…» (пракический курс математики для дошкольников) /Москва, «Ювента», 2011,255с/
Гин С.И. «ТРИЗ в детском саду» (пособие для педагогов дошкольных учреждений) /Москва, НИИ школьных технологий, 2010, 144 с/
Тихомирова Л.Ф. «Логика для малышей: упражнения на каждый день» /Ярославль, Академия развития, 2007, 144 с/
-«Экологические сказки» А.П.Молодова 1998г «Минск-Асар»
Познавательно-исследовательская деятельность
Аджи В.В. Конспекты интегрированных занятий во 2 младшей группе /Воронеж/,ТЦ «Учитель»,2006 г.
Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в ДОУ» /Москва, «Просвещение», 3-е изд, 2001, 208с/
Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников, /Москва, 2000 г./
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Познавательное развитие. Конспекты занятий» /Воронеж, 2007, 207с/
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий по экологии»/Воронеж, 2006, 128с/
Скоролупова О.А. «Покорение космоса» (занятия с детьми старшего дошкольного возраста) /Москва, Скрипторий, 2003/
Федосеева П.Г. «Игровая деятельность на занятиях по экологическому воспитанию» /Волгоград, «Корифей», 2009/
Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников) /Москва, ТЦ «Сфера», 2002, 192 с/
Горбатенко О.Ф. «Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях» /Волград, «Учитель», 2007/
Савенков А.И. «Маленький исследователь» /Самара, «Учебная литература», 2010, 24 с/
Султанова М. «Простые опыты для дошкольников (с водой, бумагой, воздухом, природными материалами) /Москва, ООО «Хатбер –пресс». 2015/
Скоролупова О.А. «Покорение космоса» (занятия с детьми старшего дошкольного возраста) /Москва, Скрипторий, 2003/
Федосеева П.Г. «Игровая деятельность на занятиях по экологическому воспитанию» /Волгоград, «Корифей», 2009/
«Приобщение к социокультурным ценностям»
«Наш дом-Южный Урал» Е.С.Бабунова. Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики. Ред.-сост.Е.С.Бабунова –Челябинск: Взгляд 2007г.
Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (Старшая, подготовительная группа) /Москва, Центр гуманитарной литературы, 2005/
Бочкарева О.И. «Организация деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков и этикета» (старшая, подготовительная группы) /Москва, «Корифей», 2003/
Бочкарева О.И. «Организация деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков и этикета» (старшая, подготовительная группы) /Москва, «Корифей», 2003/
Серия «Мир в картинках» (предметный мир)
Авиация. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Автомобильный транспорт. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Бытовая техника. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Водный транспорт. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Инструменты домашнего мастера. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Музыкальные инструменты. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Офисная техника и оборудование. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Посуда. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Спортивный инвентарь. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Школьные принадлежности. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. День Победы.-М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
«Речевое развитие»
Развитие речи (средняя группа) Разработки занятий , Составитель Р.А.Жукова. Волгоград. 2005г.
Конспекты занятий в средней группе детского сада». Н.А.Карпухина Воронеж 2009г.
Занятия по развитию речи в средней группе детского сада, В.В.Гербова. Мозаика-Синтез 2014г.
Книга для чтения в детском саду, Москва Оникс 2011г.В.В.Гербова.Н.П.Ильчук.
Ушакова О.С. «Знакомим дошкольников с литературой» /Москва, Мозаика-синтез, 2003/
Иванова О.А. «Учимся читать художественную литературу» /Москва, «Школьная пресса», 2005/
Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» /Москва, Мозаика-Синтез, 2014, 141с/
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий по развитию речи» /Воронеж, 2006, 11с/
Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе» /Москва: Мозаика-Синтез, 2005/.
Гербова В.В.«Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада» / Москва, Мозаика-Синтез, 2005/
Ушакова О.С. «Знакомим дошкольников с литературой» /Москва, Мозаика-синтез, 2003/
Иванова О.А. «Учимся читать художественную литературу» /Москва, «Школьная пресса», 2005/
Кыласова Л.Е. «Развитие речи» (конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста) /Волгоград, «Учитель», 2007/
Кулешова Л.А. «Занятия по обучению грамоте в ДОУ» (практическое пособие для воспитателей и методистов) /Воронеж, ТЦ «Учитель», 2005/
Марцинкевич Г.Ф. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» /Волград, «Учитель», 2000/
Скворцова И.В. «Программа развития и обучения дошкольника. 100 логопедических игр» /Санкт-Петербург, «Олма-Пресс», 2003/
Серия «Рассказы по картинкам»
Времена года. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Зима. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Осень. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Весна. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Лето. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Колобок. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Курочка Ряба. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Репка. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Теремок. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Зимние виды спорта. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Летние виды спорта. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Распорядок дня. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Великая Отечественная война в произведениях художников. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Защитники Отечества. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Кем быть. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Профессии. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Мой дом. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Родная природа. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. В деревне. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Книги для чтения
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005.
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005!
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2005.
Методические издания по «Художественно-эстетическому развитию»
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2012
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней груш детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2013.
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозайка-Синтез, 2005-2013.
Занятия по изобразительной деятельности в детском саду(средняя группа),Г.С.Швайко Москва 2000г.
Изобразительная деятельность (средняя группа» Составитель Н.Ф.Штейнле, Волгоград 2005г.
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий по ИЗО» /Воронеж, 2004, 95с/
Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» (поделки из бросового материала) /Москва «Скрипторий»,2003/
Туфкрео Р., Кудейко М. «Коллекция идей» /Москва, «Линка-Пресс», 2004/
Кастерман Ж. «Живопись. Рисуй и самовыражайся». /Москва, АСТ «Астрель», 2002/
Серия рабочих тетрадей «Искусство – детям» : «Филимоновские свистульки», «Городецкая роспись», «Хохломская роспись», «Дымковская игрушка», «Простые узоры и орнаменты», «Сказочная гжель» /Москва. Мозаика- Синтез, 2013/
Рабочая тетрадь «Как рисовать животных» /Москва, Мозаика-Синтез, 2011/
Дерезина М.Г. О.А.Куревина «Навстречу друг другу. /Москва Линка- Пресс,2007 г./
Серия «Мир в картинках»
Филимоновская народная игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Городецкая роспись по дереву. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Полхов-Майдан. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Каргополь — народная игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Дымковская игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Хохлома. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Гжель. -М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Музыка
Образовательная программа дошкольного образования МДОАУ «Детский сад № 208 «Самоцветик» г. Орска», 2014 г.
Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия. 1 младшая, средняя, старшая, подготовительная группы. Волгоград.: Учитель, 2011.
Т.А.Лунева Музыкальные занятия. Разработки и тематическое планирование. 2 младшая группа Волгоград.: Учитель, 2011
Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. Спб., 2004
Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Парциальная программа по развитию танцевального творчества Спб., 2000.
Н.Г.Барсукова, Н.Б.Вершинина, В.М.Суворова,Н.Р.Фролова Музыка в детском саду; планирование, тематические и комплексные занятия / Изд.2-е-Волгоград: Учитель,2о13.-191 с.
Габчук Е.А. Ау нас сегодня праздник/ Художник В.Н.Куров.-Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг 2002.-224 с. Ил.-(Детский сад: день за днем).
Девочкина О.А. Пой вместе со мной: Песни для детей 3-4 лет(младшая и средняя группы детского сада).-М,: АРКТИ,2002.-18 с.(Развитие и воспитание дошкольников)
Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Средняя группа. С.Петербург.: Композитор, 2011
Костина Э. П.Музыкально-дидактические игры. -Ростов-на-Дону : « Феникс» .Серия: Сердце отдаю детям, 2010 -212с
Коренева Т. Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В 2 частях. Учеб.-метод. Пособие. М.: Гуманит. Изд. Центр «ВЛАДОС», 2001. Ч. 1.
Мельникова М.И., Зимина А.Н. Детский музыкальный фольклор в ДОУ: Пособие для методистов, воспитателей и музыкальных руководителей.-М.: Гном-Пресс, 2000-88с..
Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М.Каплунова и И.А.Новоскольцевой ООО «Невская нота», 2010
Радынова О. Музыкальные шедевры: Программа. Настроения, чувства в музыке.- 2-е из., перераб.-М.: ТЦ Сфера, 2016.-208 с. (1)
Тарасова К. В., Рубан Т. Г. Дети слушают музыку: Методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. — М.: Мозаика-Синтез, 2001.
Нотные сборники (в соответствии с рекомендуемым репертуаром «Музыкальная палитра», «Танцевальная палитра»)
Методические издания по «Физическому развитию»
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2012.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. —М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.-М.: Мозаика-Синтез, 2009-2012.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез,
Е.Н.Вавилова Развивайте у дошкольников ловкость ,силу, выносливость. 1986г.
Е.Н.Вавилова Укрепляйте здоровье детей, 1986г.
Л.Д.Глазырина , Методика физического воспитания детей дошкольного возраста, Л.Д.Глазырина 2001г.
В.Я.Лысова .Спортивные праздники и развлечения для дошкольника, Сценарии. Младший и средний дошкольный возраст. 2001г.
В.Г. Фролова. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста, Просвещение 1983г.
Е.П.Иова Утренняя гимнастика под музыку, Издательство « Просвещение» 1984г.
Нефедова Е.А., Узорова О.В. «Пальчиковая гимнастика», /Москва, АСТ «Астрель», 2004, 128с/
Картушина М,Ю, «Быть здоровыми хотим» (оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада» /Москва, ООО ТЦ «Сфера», 2004, 384 с./
Л.И. Пензулаева. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет /– М.: Владос, 2002.
Справочная литература
Иллюстрированный атлас «Земля» /Москва, «Азбука Аттикус», 2011/
Детская энциклопедия «Планета Земля»/Москва, РОСМЭН, 2012/
«Самая первая энциклопедия» /Москва, РОСМЭН, 2016/
«Новая детская энциклопедия» /Москва, РОСМЭН, 2007/
Безруких М.М., Филиппова Т.А. «Маленькая энциклопедия для дошкольников» (овощи, фрукты) /Москва, «Ювента», 2003/
Серия дидактических рабочих тетрадей «Мир вокруг нас» (деревья, овощи, фрукты, цветы) /Москва, «Стрекоза», 2011/
Энциклопедия «Наша Родина Россия» /Москва, РОСМЭН, 2015/
Энциклопедия «В лесу» /Москва, РОСМЭН, 2015/
Энциклопедия «Полезные машины» /Москва, РОСМЭН, 2016/
Ничего не найденоНаличие оборудованных объектов спорта
В МДОАУ «Детский сад №208 «Самоцветик» г.Орска»отсутствует изолированный спортивный зал. Функцию спортивного зала выполняет музыкально-спортивный зал с соответствующими задачам развития движений спортивным оборудованием.
Физкультурный зал детского сада совмещен с музыкальным залом. Физкультурный зал предназначен для проведения утренней зарядки, занятий физической культурой с детьми; для проведения спортивных праздников, развлечений всех возрастных группах; для проведения спортивных соревнований с участием родителей (законных представителей) воспитанников.
Физкультурный зал оснащен мебелью, соответствующей требованиям, установленным техническими регламентами.
Для проведения физкультурно-оздоровительной работы, утренней гимнастики, занятий физической культурой и спортивных развлечений используется музыкальное сопровождение. Детские песни и мелодии обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.
В физкультурном зале имеется стандартное и нестандартное оборудование.
В группах оборудованы физкультурные уголки для проведения оздоровительно-профилактической работы с детьми в группе; развитие двигательной активности и физических качеств детей, расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности, формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающим.
Перечень оснащения спортивных уголков в возрастных группах
Возрастная группа |
Перечень оборудования |
Младшая |
ребристая доска с сильно выпуклыми рельефами - гимнастическая доска (ширина 20-15см.) - дуги, воротики. - мячи (малый размер) - гимнастические ящики (50Х50; 40Х40; 45Х45, высота 20, 15, 10) - настольно – спортивные игры для развития мелкой моторики рук, развития мышц пальцев, кисти - платочки разных цветов (по 2 шт. на каждого ребенка) - вертушки -массажные коврики - массажные следы (следы с нашитыми пуговицами) |
Средняя |
резиновая дорожка с сильно выпуклыми рельефами - гимнастическая доска (ширина 20-15см.) - дуги, воротики - мячи (разные размеры) - гимнастические ящики (50Х50; 40Х40; 45Х45, высота 20, 15, 10) - настольно – спортивные игры для развития мелкой моторики рук, развития мышц пальцев, кисти - мишень для метания - скакалки -массажные коврики - платочки разных цветов (по 2 шт. на каждого ребенка) - вертушки - бильбоке (из пластиковых бутылок и киндер-сюрпризов) - массажные следы (следы с нашитыми пуговицами |
Старшая |
мишень, мешочки для метания - мячи всех размеров - настольные спортивные игры, игрушки – самоделки (нетрадиционное оборудование) - скакалки (обязательно одна для взрослого) - обручи - кольцебросы - мелкие пособия: кегли, ленточки, дуги, гимнастические палки, шнур -массажные коврики - гантели детские мешочки для метания - скакалки -массажные следы (следы с нашитыми пуговицами) - бильбоке (из пластиковых бутылок и киндер-сюрпризов) - бросовый материал для массажа и захватывания пальцами ног предметов (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов, карандаши) |
- Подготовительная |
мат - мишень, мешочки для метания - мячи всех размеров - настольные спортивные игры, игрушки – самоделки (нетрадиционное оборудование) - скакалки (обязательно одна для взрослого) - обручи - кольцебросы - мелкие пособия: кегли, дуги, гимнастические палки, шнур; -массажные коврики - ленточки разных цветов (по 2 шт. на каждого ребенка) -вертушки - гантели детские - мешочки для метания - скакалки - бильбоке (из пластиковых бутылок и киндер-сюрпризов) - массажные следы (следы с нашитыми пуговицами) - бросовый материал для массажа и захватывания пальцами ног предметов (шишки, «яйца» от киндер-сюрпризов, карандаши) |
Спортивная площадка:
На территории МДОАУ «Детский сад № 208 «Самоцветик» г. Орска» располагается спортивная площадка, способствующая полноценному физическому развитию, укреплению здоровья ребенка и содействию всестороннего развитию его личности. Спортивная площадка предназначена для проведения занятий физической культурой на открытом воздухе, спортивных и подвижных игр, досуговых мероприятий, праздников с воспитанниками.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания.
В МДОАУ «Детский сад № 208 «Самоцветик» г. Орска» обеспечена реализация образовательных программ, формируются библиотечный фонд, доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также информационным ресурсам.
Библиотечный фонд укомплектован: печатными и (или) электронными учебными изданиями, методическими и периодическими изданиями.
Методические издания по «Социально-коммуникативному развитию»
«Комплексные занятия в средней группе детского сада»
Т.М.Бондаренко 2009г. Воронеж.
«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»(средняя группа) Н.В.Алешина .Москва 2003г.
«Безопасность на улице» Н.Н.Авдеева.М.ООО «Издательство АСТ-ЛТД»2003г.
«Безопасность»Н.Н.Авдеева,Н.Л.Князева,Р.Б.Стеркина. «Детство –пресс» 2002г.
Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (Старшая, подготовительная группа) /Москва, Центр гуманитарной литературы, 2005/
Н.Е. Богуславская, Н.А. Купина «Веселый этикет». Екатеринбург. «АРД ЛТД». 2000г.
Методические издания по «Познавательному развитию»
ФЭМП
- «Комплексные занятия в средней группе детского сада». Т.М.Бондаренко – изд. «Учитель» Воронеж 2009 г.
-«Математика (средняя группа) разработки занятий».Составитель Р.А.Жукова. Волгоград 2006г.
Помоарева И. А., IIозина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада: Планы занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2012.
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий по математике. Старшая группа» /Воронеж, 2006, 111с/
Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений» (подготовительная группа) /Москва, «Мозаика – Синтез», 2015/
Волина В. «Праздник чисел» (занимательная математика для детей) /Москва, «Знание», 1993, 336с/
Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Раз –ступенька, Два –ступенька…» (пракический курс математики для дошкольников) /Москва, «Ювента», 2011,255с/
Гин С.И. «ТРИЗ в детском саду» (пособие для педагогов дошкольных учреждений) /Москва, НИИ школьных технологий, 2010, 144 с/
Тихомирова Л.Ф. «Логика для малышей: упражнения на каждый день» /Ярославль, Академия развития, 2007, 144 с/
-«Экологические сказки» А.П.Молодова 1998г «Минск-Асар»
Познавательно-исследовательская деятельность
Аджи В.В. Конспекты интегрированных занятий во 2 младшей группе /Воронеж/,ТЦ «Учитель»,2006 г.
Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в ДОУ» /Москва, «Просвещение», 3-е изд, 2001, 208с/
Егоренков Л.И. Экологическое воспитание дошкольников, /Москва, 2000 г./
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Познавательное развитие. Конспекты занятий» /Воронеж, 2007, 207с/
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий по экологии»/Воронеж, 2006, 128с/
Скоролупова О.А. «Покорение космоса» (занятия с детьми старшего дошкольного возраста) /Москва, Скрипторий, 2003/
Федосеева П.Г. «Игровая деятельность на занятиях по экологическому воспитанию» /Волгоград, «Корифей», 2009/
Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников) /Москва, ТЦ «Сфера», 2002, 192 с/
Горбатенко О.Ф. «Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях» /Волград, «Учитель», 2007/
Савенков А.И. «Маленький исследователь» /Самара, «Учебная литература», 2010, 24 с/
Султанова М. «Простые опыты для дошкольников (с водой, бумагой, воздухом, природными материалами) /Москва, ООО «Хатбер –пресс». 2015/
Скоролупова О.А. «Покорение космоса» (занятия с детьми старшего дошкольного возраста) /Москва, Скрипторий, 2003/
Федосеева П.Г. «Игровая деятельность на занятиях по экологическому воспитанию» /Волгоград, «Корифей», 2009/
«Приобщение к социокультурным ценностям»
«Наш дом-Южный Урал» Е.С.Бабунова. Программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики. Ред.-сост.Е.С.Бабунова –Челябинск: Взгляд 2007г.
Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (Старшая, подготовительная группа) /Москва, Центр гуманитарной литературы, 2005/
Бочкарева О.И. «Организация деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков и этикета» (старшая, подготовительная группы) /Москва, «Корифей», 2003/
Бочкарева О.И. «Организация деятельности по формированию культурно-гигиенических навыков и этикета» (старшая, подготовительная группы) /Москва, «Корифей», 2003/
Серия «Мир в картинках» (предметный мир)
Авиация. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Автомобильный транспорт. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Бытовая техника. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Водный транспорт. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Инструменты домашнего мастера. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Музыкальные инструменты. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Офисная техника и оборудование. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Посуда. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Спортивный инвентарь. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Школьные принадлежности. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. День Победы.-М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
«Речевое развитие»
Развитие речи (средняя группа) Разработки занятий , Составитель Р.А.Жукова. Волгоград. 2005г.
Конспекты занятий в средней группе детского сада». Н.А.Карпухина Воронеж 2009г.
Занятия по развитию речи в средней группе детского сада, В.В.Гербова. Мозаика-Синтез 2014г.
Книга для чтения в детском саду, Москва Оникс 2011г.В.В.Гербова.Н.П.Ильчук.
Ушакова О.С. «Знакомим дошкольников с литературой» /Москва, Мозаика-синтез, 2003/
Иванова О.А. «Учимся читать художественную литературу» /Москва, «Школьная пресса», 2005/
Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» /Москва, Мозаика-Синтез, 2014, 141с/
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий по развитию речи» /Воронеж, 2006, 11с/
Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе» /Москва: Мозаика-Синтез, 2005/.
Гербова В.В.«Занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада» / Москва, Мозаика-Синтез, 2005/
Ушакова О.С. «Знакомим дошкольников с литературой» /Москва, Мозаика-синтез, 2003/
Иванова О.А. «Учимся читать художественную литературу» /Москва, «Школьная пресса», 2005/
Кыласова Л.Е. «Развитие речи» (конспекты занятий с детьми старшего дошкольного возраста) /Волгоград, «Учитель», 2007/
Кулешова Л.А. «Занятия по обучению грамоте в ДОУ» (практическое пособие для воспитателей и методистов) /Воронеж, ТЦ «Учитель», 2005/
Марцинкевич Г.Ф. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» /Волград, «Учитель», 2000/
Скворцова И.В. «Программа развития и обучения дошкольника. 100 логопедических игр» /Санкт-Петербург, «Олма-Пресс», 2003/
Серия «Рассказы по картинкам»
Времена года. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Зима. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Осень. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Весна. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Лето. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Колобок. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Курочка Ряба. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Репка. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Теремок. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Зимние виды спорта. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Летние виды спорта. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Распорядок дня. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Великая Отечественная война в произведениях художников. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Защитники Отечества. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Кем быть. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Профессии. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Мой дом. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. Родная природа. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010. В деревне. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Книги для чтения
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005.
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005!
Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2005.
Методические издания по «Художественно-эстетическому развитию»
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2012
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней груш детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2013.
Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Конспекты занятий. — М.: Мозаика-Синтез, 2008-2010.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. — М.: Мозайка-Синтез, 2005-2013.
Занятия по изобразительной деятельности в детском саду(средняя группа),Г.С.Швайко Москва 2000г.
Изобразительная деятельность (средняя группа» Составитель Н.Ф.Штейнле, Волгоград 2005г.
Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий по ИЗО» /Воронеж, 2004, 95с/
Давыдова Г.Н. «Детский дизайн» (поделки из бросового материала) /Москва «Скрипторий»,2003/
Туфкрео Р., Кудейко М. «Коллекция идей» /Москва, «Линка-Пресс», 2004/
Кастерман Ж. «Живопись. Рисуй и самовыражайся». /Москва, АСТ «Астрель», 2002/
Серия рабочих тетрадей «Искусство – детям» : «Филимоновские свистульки», «Городецкая роспись», «Хохломская роспись», «Дымковская игрушка», «Простые узоры и орнаменты», «Сказочная гжель» /Москва. Мозаика- Синтез, 2013/
Рабочая тетрадь «Как рисовать животных» /Москва, Мозаика-Синтез, 2011/
Дерезина М.Г. О.А.Куревина «Навстречу друг другу. /Москва Линка- Пресс,2007 г./
Серия «Мир в картинках»
Филимоновская народная игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Городецкая роспись по дереву. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Полхов-Майдан. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Каргополь — народная игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Дымковская игрушка. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Хохлома. —М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Гжель. -М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Музыка
Образовательная программа дошкольного образования МДОАУ «Детский сад № 208 «Самоцветик» г. Орска», 2014 г.
Арсенина Е.Н. Музыкальные занятия. 1 младшая, средняя, старшая, подготовительная группы. Волгоград.: Учитель, 2011.
Т.А.Лунева Музыкальные занятия. Разработки и тематическое планирование. 2 младшая группа Волгоград.: Учитель, 2011
Буренина А.И. Коммуникативные танцы-игры для детей. Спб., 2004
Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Парциальная программа по развитию танцевального творчества Спб., 2000.
Н.Г.Барсукова, Н.Б.Вершинина, В.М.Суворова,Н.Р.Фролова Музыка в детском саду; планирование, тематические и комплексные занятия / Изд.2-е-Волгоград: Учитель,2о13.-191 с.
Габчук Е.А. Ау нас сегодня праздник/ Художник В.Н.Куров.-Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг 2002.-224 с. Ил.-(Детский сад: день за днем).
Девочкина О.А. Пой вместе со мной: Песни для детей 3-4 лет(младшая и средняя группы детского сада).-М,: АРКТИ,2002.-18 с.(Развитие и воспитание дошкольников)
Зацепина М.Б., Антонова Т.В. Праздники и развлечения в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Каплунова И., Новоскольцева И. Праздник каждый день. Парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста. Средняя группа. С.Петербург.: Композитор, 2011
Костина Э. П.Музыкально-дидактические игры. -Ростов-на-Дону : « Феникс» .Серия: Сердце отдаю детям, 2010 -212с
Коренева Т. Ф. Музыкально-ритмические движения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. В 2 частях. Учеб.-метод. Пособие. М.: Гуманит. Изд. Центр «ВЛАДОС», 2001. Ч. 1.
Мельникова М.И., Зимина А.Н. Детский музыкальный фольклор в ДОУ: Пособие для методистов, воспитателей и музыкальных руководителей.-М.: Гном-Пресс, 2000-88с..
Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И.М.Каплунова и И.А.Новоскольцевой ООО «Невская нота», 2010
Радынова О. Музыкальные шедевры: Программа. Настроения, чувства в музыке.- 2-е из., перераб.-М.: ТЦ Сфера, 2016.-208 с. (1)
Тарасова К. В., Рубан Т. Г. Дети слушают музыку: Методические рекомендации к занятиям с дошкольниками по слушанию музыки. — М.: Мозаика-Синтез, 2001.
Нотные сборники (в соответствии с рекомендуемым репертуаром «Музыкальная палитра», «Танцевальная палитра».
Методические издания по «Физическому развитию»
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2012.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Вторая младшая группа. —М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа.-М.: Мозаика-Синтез, 2009-2012.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. — М.: Мозаика-Синтез,
Е.Н.Вавилова Развивайте у дошкольников ловкость ,силу, выносливость. 1986г.
Е.Н.Вавилова Укрепляйте здоровье детей, 1986г.
Л.Д.Глазырина , Методика физического воспитания детей дошкольного возраста, Л.Д.Глазырина 2001г.
В.Я.Лысова .Спортивные праздники и развлечения для дошкольника, Сценарии. Младший и средний дошкольный возраст. 2001г.
В.Г. Фролова. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста, Просвещение 1983г.
Е.П.Иова Утренняя гимнастика под музыку, Издательство « Просвещение» 1984г.
Нефедова Е.А., Узорова О.В. «Пальчиковая гимнастика», /Москва, АСТ «Астрель», 2004, 128с/
Картушина М,Ю, «Быть здоровыми хотим» (оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада» /Москва, ООО ТЦ «Сфера», 2004, 384 с./
Л.И. Пензулаева. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет /– М.: Владос, 2002.
Справочная литература
Иллюстрированный атлас «Земля» /Москва, «Азбука Аттикус», 2011/
Детская энциклопедия «Планета Земля»/Москва, РОСМЭН, 2012/
«Самая первая энциклопедия» /Москва, РОСМЭН, 2016/
«Новая детская энциклопедия» /Москва, РОСМЭН, 2007/
Безруких М.М., Филиппова Т.А. «Маленькая энциклопедия для дошкольников» (овощи, фрукты) /Москва, «Ювента», 2003/
Серия дидактических рабочих тетрадей «Мир вокруг нас» (деревья, овощи, фрукты, цветы) /Москва, «Стрекоза», 2011/
Энциклопедия «Наша Родина Россия» /Москва, РОСМЭН, 2015/
Энциклопедия «В лесу» /Москва, РОСМЭН, 2015/
Энциклопедия «Полезные машины» /Москва, РОСМЭН, 2016/
Электронные учебные издания
Классическая музыка для детей. Музыка о природе [Аудио запись] - М., МОСТ-В.
Комплект дисков CD по всем возрастным группам по программе И. Каплуновой «Ладушки»
Песенный репертуар по времена года для дошкольников. Чайковский – классическая музыка. Песни о городе Орске.
Танцы народов мира (плясовые в народном стиле).
Танцевальная ритмика для детей.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Описание доступа к информационным системам.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в МДОАУ «Детский сад №208 «Самоцветик» г. Орска» не осуществляется.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти
Доступ к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленные для использования детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья в МДОАУ «Детский сад №208 «Самоцветик» г.Орска» не осуществляется.